Порядок регистрации регистраторов расчетных операций (РРО: кассовые аппараты, фискальные регистраторы)

    Если Вы уже выбрали РРО, то следующим этапом, который необходимо сделать - это выбрать сервисный центр. На сегодняшний день большинство компаний, которые продают фискальное оборудование предлагают сразу же заключить договор на сервисное обслуживание, но Вы имеете полное право заключить такой договор с любым другим авторизированным ЦСО (центр сервисного обслуживания).

    На сегодняшний день порядок регистрации РРО производится на основании нормативно-правовых актов:

  1. Приказ Министерства Финансов Украины №547 – Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, которые применяются для регистрации расчетных операций за товары (услуги), ( http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/RE29048Z.html ),

  2. Постановление Кабинета Министров Украины №601 – Порядок технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций, ( http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/601-2004-%D0%BF ).

    Документы, котрые необходимы для регистрации:

    Регистрация РРО в ГФС (государственная фискальная служба) осуществляется по местонахождению субъекта предпринимательской деятельности. В случае, если субъект хозяйствования обслуживается в налоговой инспекции по работе с крупными налогоплательщиками, то регистрация и принятие на учет РРО производится по месту налогового учета.

    Для регистрации РРО необходимо предоставить в ГФС такой пакет документов:

  1. Заявление субъекта предпринимательской деятельности:

В заявлении указывается:

  • сфера применения РРО;

  • адрес хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО;

  • модель РРО;

  • заводской номер РРО;

  • версия программного обеспечения;

  • дата изготовления РРО;

  • производитель или поставщик РРО.

         2. Заявление на регистрацию книги учета расчетных операций (КУРО). При необходимости в заявлении так же указываем регистрацию расчетных квитанций (то есть «мягкие чеки»).

        3. Оригинал и копию свидетельства о гос. регистрации предприятия или ФЛП (физическое лицо предприниматель).

        4.Оригинал и копию разрешения местного органа исполнительной власти на размещение хозяйственной единицы (договор аренды или  другой документ подтверждающий право собственности или временного использования хозяйственной единицы).

        5.Оригинал и копия документа, подтверждающего право собственности или использования РРО. Это договор купли-продажи, аренды РРО или приходная накладная.

        6.Паспорт на РРО + копия.

        7.Книга учета расчетных операций + расчетные квитанции, если они Вам необходимы.

        8.Договор на обслуживание РРО с центром сервисного обслуживания (ЦСО): оригинал + копия.

    Оригиналы документов подаются вместе с копией. Копии документов заверяем подписью руководителя и печатью (если печать предусмотрена). Копии документов остаются в ГФС, а оригиналы возвращаются.

    ГФС принимает пакет документов и в течении двух дней ГФС принимает решение о регистрации РРО. Если решение положительное, то выдается справка о резервировании фискального номера. Обращаю Ваше внимание на то, что справка действительна в течении 5 рабочих дней.

    Если решении отрицательное, то ГФС обязана объяснить причины отказа регистрации.

    Причины отказа:

  1. РРО уже зарегистрирован,

  2. Модель (модификация) РРО отсутствует в Государственном реестре РРО,

  3. РРО не соответствует сфере применения, указанной в регистрационном заявлени,

  4. ЦСО не имеет права на техническое обслуживание и ремонт РРО в связи с отсутствием договора с производителем (поставщиком) такого РРО,

  5. Документы не предоставлены в полном объеме,

  6. В налоговом органе имеются сведения об аннулировании лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности,

  7. Отсутствует документ на право собственности или другой документ, дающий право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО,

  8. Субъект хозяйствования не включен в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей,

  9. Субъект хозяйствования не состоит на учете в налоговом органе, в который предоставлены документы на регистрацию РРО,

  10. Субъект хозяйствования или его обособленные подразделения не состоят на учете в налоговом органе по адресу хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО.

   Никакие другие причины отказа не допускаются.

   После получения справки о резервировании фискального номера:

    Копию справки о резервировании фискального номера в кратчайшие сроки необходимо передать в ЦСО.

    ЦСО проводит следующие работы:

  • Перевод РРО в фискальный режим работы

  • Опломбирование РРО средствами контроля

  • Выдача справки об опломбировании и акта ввода в эксплуатацию (оригинал и две заверенные копии).

    Оригинал акта ввода в эксплуатацию и одну копию справки об опломбировании передаем в ГФС. Не позднее чем на следующий день с момента приема документов ГФС выдает регистрационное свидетельство.

Схематически порядок регистрации РРО можно представить в такой последовательности: